Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Заведующий
Чегодаева Светлана Павловна
Приемная
(342) 284-11-68
Все контакты

Учитель-логопед


Подготовка руки дошкольника к письму

         У детей дошкольного возраста еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, наблюдается низкая координация движений ее частей. В данный период у них еще не закончено окостенение запястья, фаланг пальцев.
         Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение...                                                

Скороговорки

Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать...

Как сочинить чистоговорки

    Само слово “чистоговорка” принадлежит В. Далю. Именно он ввел в научный язык народную терминологию: “потешки”, “прибаутки”, “скороговорки”. Используются чистоговорки для улучшения произношения отдельных звуков и для их автоматизации...

Речевые нарушения у детей дошкольного возраста.

       Часто у детей старшего дошкольного возраста возникают различные речевые расстройства.
        В обычных детских садах наиболее распространенными являются дислалии...  

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов



...Ребенок проговаривает речевой материал с отрабатываемым звуком. Родители оценивают правильное произношение звоном колокольчика (бубна и т.д.)...

Понятие о минимальных расстройствах слуховой функции.

    Минимальное нарушение слуха – это пограничное с нормой, временное или стойкое, незначительное снижение остроты слуха (на 15-25 дб),  отрицательно влияющее на   развитие высших психических функций ребенка (речи, внимания, памяти и др.). Незначительное снижение слуха сужает сенсорную базу для восприятия акустических признаков неречевых и речевых звуков. Возникают затруднения восприятия многих согласных звуков, безударных окончаний слов даже на близком расстоянии (около уха), а на расстоянии 2 м страдает различение более одной трети согласных, произнесенных голосом разговорной громкости (С. С. Ляпидевский, М. Е. Хватцев, Л. В. Нейман, В. И. Бельтюков). Это, особенно в детском возрасте, усугубляет недоразвитие фонематических процессов, что способствует формированию и закреплению в памяти неправильных звуковых стереотипов, речевых эталонов...

Дома играем, звуки повторяем



1.  Игры на развитие фонематического слуха

1) «Подбери словечко на заданный звук звук» (в начале, в середине и в конце слова).

2) «Спрячь звук в начале (в середине, в конце) слова».

3) «Подбери «свистящие» («звенящие», «шипящие», «гудящие», «рычащие») слова».

4) «Назови предметы одежды, обуви, посуды, мебели; домашних и диких животных, диких и домашних птиц, насекомых, деревья, фрукты, овощи, ягоды, реки, города, страны, названия профессий и т. д. с заданным звуком».

5) «Назови слова с заданным звуком, отвечающие на вопрос «какой (-ая, -ое, -ие)?».

6) «Назови слова с заданным звуком, отвечающие на вопрос «Что делает?»...

© 2014 МАДОУ д/с № 94
Контактная информация

Адрес: Россия, 614032, г.Пермь, ул. М.Рыбалко, 109 "Б"

Телефон: (342) 284-11-68, 284-08-45