Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Заведующий
Чегодаева Светлана Павловна
Приемная
(342) 284-11-68
Все контакты

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду


    Начало посещения ребенка детского сада является новым этапом в его жизни, поэтому лучше подготовиться к нему заранее. Критерием благополучного психологического и физического состояния является его успешная адаптация. В том, случае, когда ребенок не справляется с задачей привыкания к новым условиям, можно наблюдать симптомы тяжелой адаптации:

    Нарушение положительного эмоционального состояния ребенка, подавленность
    Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от взаимодействия
    Ребенок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми
    Имеет место нарушение аппетита, сна
    Болезненно протекает разлука с родными
    Снижается общая активность

    Тем не менее, в Ваших силах предотвратить подобные последствия посещения дошкольного учреждения. Для этого необходимо предпринять следующие меры:

1.    В первую очередь, следует познакомиться с педагогами-воспитателями  
2.    Приблизительно за месяц до поступления в детский сад необходимо начинать психологическую подготовку ребенка:

    Рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит
    Желательно, как можно чаще гулять около дошкольного учреждения, чтобы малыш привыкал к территории.
    Можете поделиться с ребенком собственными положительными и интересными воспоминаниями о пребывании в детском саду, однако, не стоит слишком сильно акцентировать внимание на предстоящем событии, так как это может вызвать у малыша страх и неуверенность в собственных силах.

3.    Вы можете поиграть с ребенком в «Детский сад». Продемонстрируйте малышу в игровой деятельности, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Главное, чтобы в игре соблюдался режим детского сада: куклы будут завтракать, делать зарядку, гулять, обедать, отдыхать в тихий час и т.д. Полезно продолжать иргу, когда ребенок уже будет посещать детский сад. В игре Вам проще будет обнаружить те трудности и проблемы, которые испытывает ребенок в новой среде, и помочь ему справиться с ними.
4.    Следует заранее познакомить Вашего ребенка с кем-нибудь из детей его будущей группы, что поможет малышу наладить общение в коллективе.
5.    К режиму дошкольного учреждения, также, следует готовиться заблаговременно (начиная, за 2-3 месяца до поступления в детский сад), так как далеко не каждый ребенок привык рано вставать и ложиться спать в строго определенное время.  Необходимо развить у него эти навыки, чтобы снизить психологический дискомфорт от посещения садика.
6.    В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка в детском саду на длительное время (более 2-3 часов). Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в учреждении.
7.    Питание в детском саду отличается от домашнего, поэтому Вам стоит заблаговременно подготовить ребенка к обычной и здоровой пище – кашам, супам, салатам. Если Ваш ребенок не отличается хорошим аппетитом – следует заранее предупредить об этом воспитателя об этой индивидуальной особенности.
8.    Необходимо, также, заранее развивать и ребенка самостоятельность и навыки самообслуживания. Во второй младшей группе малышу помогут одеться воспитатели, но в более старшем возрасте ребенок должен уметь все делать сам.  Конечно, навыки самостоятельности формируются не сразу, однако, в домашних условиях ребенку будет гораздо проще научиться застегивать пуговицы, завязывать шнурки и надевать колготки.
9.    Собираясь в детский сад, можно и нужно разрешить ребенку взять с собой любимую игрушку, чтобы его сопровождала «частичка» родного дома. Пусть игрушка ходит с ребенком в детский сад ежедневно и знакомится там с игрушками других малышей. Интересуйтесь у ребенка, что происходило с его игрушкой, с кем она познакомилась, кто с ней дружил, кто ее обижал, не было ли ей грустно – детям легче поведать о своих чувствах от имени игрушки.
10.    Во время посещения детского сада во время адаптации ребенок чувствует себя скованно, напряженно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в данный период ребенку необходимо проявлять свою эмоциональность в домашней обстановке. Постарайтесь не ругать малыша за то, что он слишком громко кричит или не в меру энергичен.
11.     Когда ребенок находится вне детского сада, старайтесь посвящать ему как можно больше времени – играйте, гуляйте, разговаривайте с малышом.
12.    Постарайтесь наладить с воспитателем доброжелательные отношения – интересуйтесь поведением ребенка в группе, его отношениями со сверстниками и незнакомыми взрослыми, обсуждайте возникающие проблемы и потребности.




Педагог-психолог Тихонова Юлия Александровна



Возврат к списку

© 2014 МАДОУ д/с № 94
Контактная информация

Адрес: Россия, 614032, г.Пермь, ул. М.Рыбалко, 109 "Б"

Телефон: (342) 284-11-68, 284-08-45