Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Заведующий
Чегодаева Светлана Павловна
Приемная
(342) 284-11-68
Все контакты

Средний возраст

Средний возраст


     Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

    В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

- Стремление к самостоятельности.

- Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

- Творческие способности. Развитие воображения входит в активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

- Страхи как следствие развитого воображения.

- Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

- Активная любознательность, которая заставляет задавать вопросы обо всем, что они видят.

Вам как его родителям важно:

* Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много.

* По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».

* Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

* Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием.

* Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти.

* Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

* Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

* Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать заранее.

* Быть открытым к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы.


Уважаемые родители!

•    Воспитывайте в детях  скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным, смелым. Приучайте испытывать чувство стыда за плохой  поступок.

•    Уделяйте  больше внимание совместной деятельности с ребёнком.

•    Позволяйте ребенку проявлять самостоятельность, инициативу в двигательной активности.

•    Развивайте наблюдательность и любознательность малыша, знакомя его с предметами, явлениями общественной жизни и природы.

•    Формируйте обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.

•    Удовлетворяйте потребность ребенка в обсуждении с Вами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Будьте снисходительны к его высказываниям.

•    Прививайте любовь к родному дому, краю.

•    Знакомьте с профессиями близких ребенку людей, подчеркивая значимость их труда. Помогайте совершенствовать собственные трудовые навыки.

•    Продолжайте работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, улучшению звуковой культуры. Побуждайте ребенка к активному участию в беседе на заданную тему учите его составлять рассказы.

•    Воспитывайте исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

•    Учите ребенка бережно относиться к окружающему миру.

•    Учите понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.

•    Воспитывайте устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводите ребенка к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, аппликации.

•    С помощью развлечений и праздников приобщайте ребенка к ценностям культуры, формируйте опыт его социального взаимодействия.

•    Избегайте публичной оценки неблаговидного поступка ребенка,  так как дети пятого года жизни обидчивы.

•     Чаще хвалите малыша, объясняя, чем он порадовал и удивил Вас.


Психологические особенности детей 4-5 лет

1.      Детский мозг
    Этап активного формирования всех отделов, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, поступающей от различных органов чувств (зрение, слух, осязание), а также образного правого полушария. На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму.
    Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Благодаря правильно сформированному сенсорно-моторному базису, при обучении ребенка в школе, не будет тупиков в усвоении чтения, письма, математики. Все эти сложные навыки будут легко формироваться и автоматизироваться.
    Знание букв и цифр в этом возрасте не является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит об «обкрадывании» тех отделов мозга, которые должны в этот момент развиваться, но находятся в дефицитарной ситуации из-за увлечения родителей ранним обучением.
2.      Познавательные процессы
    Речь усложняется за счет включения в нее большого количества прилагательных, наречий.
Ребенок опирается в процессе восприятия на сенсорные эталоны (круглый, квадратный, треугольный), умеет сравнивать предметы по величине.
    Память и внимание по-прежнему непроизвольны.
    Мышление наглядно-образное  –  может сравнить предметы, увидеть скрытые связи без манипуляции, специальных действий с ними.
    Воображение – начинает  активно развиваться:  предметы в игре используются в символической форме, кого-то или что-то обозначают, заменяют; ребенок учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».

3.      Детская игра
    Сюжетно-ролевая игра усложняется и становится ведущим видом деятельности. Появляются игры с правилами, усложняется структура игрового пространства: есть главный сюжетный план и вторичный, к примеру, кабинет врача и комната ожидания. Все основные качества: воображение, способность к символизации, мышление, нравственное самосознание, саморегуляция – развиваются именно в ней.
4. Личность: Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я, управление своим телом и знание его, мальчик или девочка, чувство протяженности жизни («когда я буду большим»), понимание социальных правил поведения.

Педагог-психолог: Тихонова Юлия Александровна

Возврат к списку

© 2014 МАДОУ д/с № 94
Контактная информация

Адрес: Россия, 614032, г.Пермь, ул. М.Рыбалко, 109 "Б"

Телефон: (342) 284-11-68, 284-08-45