Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Заведующий
Чегодаева Светлана Павловна
Приемная
(342) 284-11-68
Все контакты

Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой

Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой

02.12.2015

    Дыхательная гимнастика Стрельниковой считается уникальной методикой, которая выступает не только профилактическим средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением.
Специалисты подтверждают незаменимую профилактическую и лечебную ценность этой гимнастики, суть которой состоит в том, что воздух, вдыхаемый согласно определенным правилам, насыщает организм кислородом, который буквально «пропитывает» ткани, заставляет кровь быстрей циркулировать по организму, разнося по нему необходимые полезные и питательные вещества.
Уникальность данной методики состоит в том, что упражнения в ней делаются одновременно с сеансом вдыхания воздуха: то есть движение приходится на вдох.


    Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:


•укрепление физиологического дыхания детей (без речи)
•формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох -длинный выдох)
•тренировка силы вдоха и выдоха
•развитие продолжительного выдоха


    Работа над дыханием проводится перед пением или является самостоятельным видом деятельности. Я предлагаю вам разучить и использовать самим несложные упражнения А. Стрельниковой.
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а в последствии и для оздоровления. В 1972 году было зарегистрировано авторское право на « Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса»
Принцип гимнастики А.Н. Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия.




    При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:


•вдох – громкий, активный, просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая
•выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот, кому как удобно. О выдохе думать вообще запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха
•каждое упражнение должно разучиваться до автоматизма


    В дыхательной гимнастике Стрельниковой короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем -нюхаем, кланяемся-нюхаем, поворачиваемся – нюхаем.



Комплекс дыхательной гимнастики ( по А.Н. Стрельниковой)


« Ладошки»


Стихотворение для разучивания. Выполняется упражнение без стихотворения.
Ладушки ладошки, Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем.
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть шире плеч, руки согнуты в локтях, ладошки повёрнуты к « зрителю».
На счет « раз» - хватательные движения ладошками ( сжимаем их в кулачки) и одновременно вдох.
На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха - выдоха. Отдыхаем 3-5 секунд и продолжаем. Норма 4 раза по 4 вдоха- выдоха.


« Погончики»


Вот погоны на рубашке, Темный кожаный ремень.
Я теперь не просто мальчик – Я военный летчик!


И.п. – то же. Руки в кулачках, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.


На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз и выпрямляем пальчики – вдох. Возвращаемся в исходное положение.


« Насос» ( Накачиваем шины)


По шоссе летят машины – Все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.


Дети стоят слегка наклонившись, голова опущена вниз. Руки « накачивают насос» –движение вниз - вдох. И.п. – выдох.







« Кошка» (приседание с поворотом)


Мягонько ступают ножки, Язычком ест вместо ложки, Ты погладь её немножко – Сразу замурлычет кошка.


И.п. как в 1 упр. На счет «раз» поворачиваем верхнюю половину тела вправо, слегка приседаем, кисти рук делают хватательное движение – вдох. Выдох – И.П. на счет «два» движение в другую сторону.
Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха.


«Обними плечи!»
( вдох на сжатие грудной клетки «Соедини локти!»)


Ах, какой хороший я, Как же я люблю себя! Крепко обнимаю Носиком вдыхаю!


И.п. – руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны, правая рука ниже левой.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились. Меняем положение рук.
Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха.



« Большой маятник! ( «Игрушка – неваляшка»)


Наклонилась неваляшка, Но упасть – не упадет. Даже если кт мой Яшка Неваляшку в бок толкнет. В бок толкнет игрушку он И в ответ услышит звон. Интересно очень Яшке: Что внутри у неваляшки?
Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: « Насос» и « Обними плечи».
На счет «раз» слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся в коленям – вдох. Выдох – возвращаемся назад.
На счет «два» - запрокидываем голову назад, «обнимаем себя» – вдох . Возвращаемся назад - выдох.


Музыкальный руководитель: Пушкарева Татьяна Юрьевна

Подготовлено с использованием: Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей..- М.: Айрис – пресс, 2007.

Возврат к списку

© 2014 МАДОУ д/с № 94
Контактная информация

Адрес: Россия, 614032, г.Пермь, ул. М.Рыбалко, 109 "Б"

Телефон: (342) 284-11-68, 284-08-45