Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Заведующий
Чегодаева Светлана Павловна
Приемная
(342) 284-11-68
Все контакты

Музыка с мамой

Музыка с мамой

29.03.2015

         Музыка всегда (наряду с движением, речью и игровым оборудованием) является необходимым условием общего развития малышей. Музыка должна всегда сочетаться с движением, например, в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских и шумовых инструментах.

          Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
-  Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет,
   формируется осанка.
-  Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.
-  Формируются навыки вербального и/или невербального общения.
-  Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на
   компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и
   умение действовать в коллективе.
-  Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные,
   тактильные способности к восприятию.
     Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей.

     Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

     Музыкально - ритмические игры и в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

      Такой совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной методической или музыкальной подготовки. Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребёнка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.
Для малышей 2 лет используется более простой вариант для музицирования - сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное:
Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах - занятие творческое и весьма эмоциональное.
Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память. Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают и новые сказки, и варианты к старым.
Для успешного проведения таких игр - занятий советуем соблюдать следующие правила:
1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления
2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия. Такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
4. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
5. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.     ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или
                                                                                                                  пустой коробке).  
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.               МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по
                                                                                                                  нескольким бокалам).
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.                                                                                                     ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой
                                                                                                                  стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко).
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки,    ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,
грызли зернышки                                                                                        РУБЕЛЬ (или расчёска).  
    
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.                                      ШУРШИМ БУМАГОЙ.

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.                               ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ
                                                                                                                   ДОЩЕЧКУ).
А снаружи на землю каждый день падал снег                                                МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,                                                                                              ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
                                                                                                    КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой      
                                                                                                    коробке).     

Музыкальный руководитель: Пушкарева Татьяна Юрьевна

Возврат к списку

© 2014 МАДОУ д/с № 94
Контактная информация

Адрес: Россия, 614032, г.Пермь, ул. М.Рыбалко, 109 "Б"

Телефон: (342) 284-11-68, 284-08-45